320 000 ₽
Написать сообщение
В

Владимир
все объявления

Новосибирск

нет отзывов

Продам Мотоцикл «М-72» 1957г.в.

1/9
2/9
3/9
4/9
5/9
6/9
7/9
8/9
9/9

Мотоцикл «М-72». Изготовлен в 1957 году на Московском мотозаводе. Двигатель: 2 цилиндра, оппозитный, два карбюратора. Охлаждение воздушное. Объём двигателя V=750см3, 4Т. Нижнее расположение распредвала. Напряжение сети U=6v. Есть в комплекте sidecar. Зарегистрирован без коляски. Всё оригинальное. Цвет краски: морская волна. Окрашен на заводе в 1957 году. Пробег 24 000 км. Состояние мотоцикла: рабочее.

№ 7538550, Размещено 16 января
6219 +5
Ещё Поднять
  • Е

    Indian

    12.01.2025 19:37:38
    Данный мотоцикл сборный. выпущен в Киеве. в Москве мотоциклы м -72 выпускалис с 1940 по август 1941 года. Затем завод был эвакуирован и выпуск мотоциклов м-72 продолжили в 1942 году в го роде Ирбит на Урале. в 1952 году выпуск мотоциклов М-72 в ирбите был закончен. производство М-72 перевели в Киев. Рама тут вижу Ирбитская М-72 поздняя. вилка от Урала м-63.Бензобак от М-62-61. Фара -К 750 с характерным козырьком , спидометр -М72. Заднее крыло от-М62.Глушители самопал-нержавейка Редуктор главной передачи -М72 поздний. ( с усилительной косынкой). Переднее крыло- к-750. передний опорный диск и ступица-Урал Заднее сиденье-М62. Переднее сиденье -м-72-м61-м62 Картер и двигатель-М72.Но конечно не московского завода.
  • В

    Владимирыч

    14.01.2025 13:11:57
    Спасибо за прекрасный разбор моего мотоцикла "по косточкам". Мне многие "знатоки" говорят, что то не родное, это не родное. Я тоже видел разные эМки с узлами и агрегатами отличными о моих. Ну вот такую модификацию скомплектовали на заводе. Кроме глушителей на мотоцикле всё заводское, родная краска это подтверждает. Бывает. С картером двигателя мне не очень понятно получилось когда не удалось заменить родную поршневую на поршневую от К-750. ....а ещё у меня есть короткорычажная передняя вилка.
  • Е

    Indian

    14.01.2025 20:19:52
    И тем не менее этот мотоцикл не изготовлен в Москве.Тут уж и споров не должно быть никаких. Рама вижу что из последних но с короткими свечными пружинными амортизаторами . Это может быть и Ирбитская из последних или уже Киевская с начала 1953 года. На 1957 год задние свечи должны быть уже выше на 4 см. Рычажные вилки делали только в Киеве для поздних М-72-Н и ранних К-750. Крыло переднее точно Киевское. Такие были и на м-72 -Н и на К-750. вот заднее точное и не м-72 и не к 750.Скорее это м-61-63. пог поводу фары тут спроить не стоит.Это точно -к 750 хотя спидометр ранний м-72..Бензобак точно м-61-62 .его выдают характерные резиновые нигрепсы.Заднее сиденье - лягушка на м 72 ставится на багажник и имеет совсем другую систему амортизации. а ту явно -м-61-63 и крепится сразу непосредственно к крылу.. Вот фото настоящего бензобака м-72 1949 года выпуска. Это мой м-72. Но скажу сразу что он не восстановлен аутентично и не является образцом реставрации.Этот мотоцикл я сделал как ходовой. Но в нем есть детали и 1949 года. а это оригинально заднее крыло и багажник ирбитского м-72 . тоже мой мотоцикл.
  • В

    Владимирыч

    15.01.2025 17:55:13
    Не хочу спорить за место происхождения моего мотоцикла, а тем более за способ его рождения. Он в своей заводской краске и дальше растирать про что-то его родное/не родное не вижу смысла. Не могу даже представить себе, как до места сборки как-то свозились запчасти с разных городов, где-то окрашивались с одной бочки и собирались в мотоцикл. Скорее это ниша для историков мотоспроизводства советского периода. Вполне допускаю, что с течением времени некоторые узлы и агрегаты постепенно заменялись на новые модели и поскольку не было соответствия между количеством их изготовления, то собирали из того, что поступало со складов. Не исключаю и того, что были переброски каких-то деталей с завода на завод по различным причинам. Это могли бы прояснить участники тех событий, но время ушло, а с ним и достоверные свидетели. Я не реставратор и тема реставрации мне чужда идеологически. Восстанавливать технику до года не вижу смысла, а в идеале Не достижимо. Более вольные сборки реставрацией не считают. Я коллекционер. Мне важны функционал и на вещах следы времени. Подшаманенные вещи с "накрашенными губками" лишены духа пережитых времён. Почему цилиндры от Касика не встали в картер эМки так и осталось загадкой для меня. Ответ:" не срослись размеры" восхитительно не интересен. И багажник такой у меня есть. Отдельной железкой....
  • Е

    Indian

    15.01.2025 23:46:10
    Головки от к-750 обязаны совершенно без проблем встать на цилиндры м-72. Тут уж вопросов не должно быть. цилиндры м-72 отличаются от цилиндров к-750 только расположением нижних ребер охлаждения в районе клапанной коробки. Больше отличий нет никаких абсолютно. все отверстия как крепежные так и под болты головок абсолютно идентичны. привалочные плоскости тоже одинаковые. Разница головок а правильного говорить- крышек цилиндров между м -72 и к 75- только в оребрении и измененным обьемом камеры сгорания. Я и не только я а многие кто занимается тяжелыми оппозитами много раз ставили крышки цилиндров от к 750 на м-72. Несколько резануло ваше чуждое отношение к реставрации? Но это ваше дело, тут уж как говорится каждому свое. я себя аутентичным реставратором назвать не могу, но по мере возможности все же стараюсь сохранить по максимуму аутентичность. собирать на год тем более технику 30х- 40х годов это удел очень обеспеченных людей. а я простой пенсионер.Мне интересен сам процесс .Занимаюсь этим по мере финансовой возможности , состояния здоровья и вдохновения. Деньги этим не зарабатываю.Да и если работать честно то и заработать не получится. Но все же кое что брал в работу .Вот к примеру этот газ 67 1944 года выпуска.Правда пришлось кузов его сделать целиком заново.Так как родного в нем практически ничего и не осталось.а то что осталось не годилось ни в какое восстановление. времен войны тут я смог восстановить только бензобак, решетку радиатора и капот. Все что касается ходовой части ,двигателя и навесного оборудования то тут все удалось восстановить в оригинал. Машина по тех части восстановлена в состояние новой. Но не было на нем ни карбюратора, стартера, генератора , радиатора и еще много чего не было.все пришлось искать года 4 по всей стране.Да и то что удавалось найти было в очень плохом состоянии.Некотрые вещи вообще приносили копатели с мест боев.Например стартер и карбюратор. кое что пришлось по мотору покупать и в США в г.Бостон.Это поршни. кольца, клапаны прокладка ГБЦ .амперметр и замок зажигания. все это идентично модели ФОРД а модели 1928 года.. а мотоциклу я не накрасил губы.а им занимался тоже серьезно.и сделал его качественно не только по жести о окраске но и по агрегатам.Так как мотоцикл планировался как ходовой то и требования к нему были серьезные. поршни мне отливалив Москве в НИИ -автотехнология.Это так называемые кованые поршни. кольца -79мм -колбедшмит, пальцы-киа, клапаны МАН карбюраторы -польский новодел копия оригинала к-37. коническая пара редуктора ускоренная на 9. мотоцикл без перекрута свободно едет 80-90 км . На мотоцикле пришлось установить и поворотники и стоп сигнал.Хотя на свой 1949 год их конечно быть не должно. Но ездит на таком мотоцикле без них по городу естественно не реально А это газ 67 сейчас выставлен в Питере в музее на Невском пятачке. я не хочу тут хвастаться уровнем своих работ. я к тому что сама по себе реставрация дело для истории благодарное. Надо сохранять наше индустриальное наследие. Ну а если уже и сохранить просто не реально то что осталось после того как пролежало где то в болоте 80 лет то вполне допустимо и новодельное железо. Ну и найти газ 67 который не требует реставрации и просто хорошо сохранился за свои более 80 лет -не реально. их просто нет. Что касается поздних м 72 и тем более к 750 , то их еще в приличном состоянии можно найти.Хотя и это уже с каждым годом становится тяжелее и конечно дороже.
  • В

    Владимирыч

    16.01.2025 18:46:42
    Реставрация, восстановление, самоделки.... Это всё разные вещи без соприкосновения. К Вам у меня нет претензий и темы для дискуссий. Вот хотел с нового Касика поставить на ездовую эМку поршневую, а цилиндры не встали в картер. Единственный вопрос был. У меня К-750 ещё на обкатке есть. весь в заводе, но пришлось окрасить заново по желанию заказчика (музей хочет купить). Я тоже собираю железки и не молод, как и Вы. Но вот ИМХО реставрированная вещь становится обезличенной, теряет свою историю. Это моё ощущение, соответственно и отношение к реставраторам. Ваши энциклопедические познания заслуживают уважения, бесспорно. Но я уже говорил, что про свой Касик наслушался всякого и пришёл к выводу, что его происхождение - это тёмное пятно истории советского мотопрома. Есть версия, что в те времена было множество отвёрточно-сборочных мотозаводиков, точно такого же плана, как и производителей патефонов и пластинок. Их делали всякие городские фильмофонды, картонажные фабрики и всякие сырбумтресты... только ленивый не штамповал. (Я ещё коллекционирую патефоны и грампластинки, поэтому такие думки). Полагаю, что и с мотоциклами так же могло быть. Потому и рождались такие "солянки". Ну это для историков поляна. Что же касается копанок в печальном состоянии, то в российской глубинке (не 200 км от Масквы, а дальше, в Сибирь) ещё достаточно лежит по гаражам железок с сороковых годов во вполне приличном состоянии, а то и в заводской консервации.
Добавить похожее Похожие объявления
Показать ещё
Причина жалобы: